Зона видимости и заработок на Shutterstock

Поделитесь с друзьями!

77

Когда я размещаю новую фотографию в портфолио Shutterstock, она встает в «очередь» поисковой выдачи.

Это значит, что по нужному запросу моя фотография будет максимально далеко от первой страницы. Вероятность, что ее найдут и купят минимальна.

Первая покупка дает моей фотографии рост в поиске. Последующие продажи толкают ее ближе к первой странице.

Когда фотография достигает критического для данного конкурентного запроса количества продаж, она попадает на первую страницу по этому запросу.

Фотография теперь находится в зоне видимости.

Фотография достигла ТОПа и теперь ее будут покупать каждый раз, когда она кажется лучше остальных фотографий ТОПа по этому запросу.

На Шаттерсток фотография, достигшая ТОП называется «популярной». Ее будут покупать.

Мне как SEO-специалисту (продвижение сайтов в Яндекс и Google) эта схема привычна и понятна. Shutterstock не стали выдумывать, скопировали алгоритм поисковиков.

Именно по причине роста фотографий в поиске стокеры растут в доходе. Каждая из фотографий продается все чаще. Рост фотографий в поиске сделает вас популярным автором.

Я писал про колебания поисковой выдачи на Shutterstock.

Возьмем для примера, фотография сердца из цветов на деревянном фоне. Ключевики: сердце, цветы, деревянный фон.

Больше всего фотографий на Shutterstock выдаст ключевик «сердце» — 1421789 штук.

Фотография в ТОП по запросу «сердце» даст мне большое количество просмотров и продаж. Но попасть в ТОП по такому высокочастотному запросу трудно. Конкурентов много.

Фотографию легче вывести в ТОП по низкочастотным запросам. Для этой фотографии низкочастотник — «сердце из цветов» (heart flower — 208965 конкурентов), «сердце на деревянном фоне» (heart wood background — 83142 конкурентов) и еще более узкие.

Я думаю, что раскрученность фотографии по низкочастотным запросам дает преимущество в высокочастотных запросах. Это логично.

Но подтверждения этому пока не получил.

Пишите в комментариях свои наблюдения.

Поделитесь с друзьями!

15 comments

    • Очень правильный вопрос, Ольга!
      Полагаю, влияют. Ведь это — проявленный интерес к фотографии. Ее заметили, увеличили, просмотрели.
      Вопрос в том, как это влияет. Если провести аналогию с СЕО (продвижение сайтов в поисковиках), то такое поведение негативно. Т.е., когда человек нашел сайт по запросу в Яндексе, зашел на него и тут же вышел, Яндекс фиксирует «отказ». Это понижает сайт в рейтинге Яндекса.
      Как бы с фотографиями так же не было)))
      Логично предположить, что алгоритм поиска на Shutterstock учитывает этот показатель очень незначительно. Ведь все люди разные — оценивают фотографии на стоке субъективно. Будет несправедливо, если хорошую фотографию заткнут подальше только потому что первые три покупателя не нашли ее полезной для себя и закрыли, не купив.

  1. Юлия says:

    Добрый вечер, еще раз спасибо за то, что делитесь опытом. никогда не пробовала в ключевик писать несколько слов сразу, просто разбивала по словам. Честно говоря не знала, что так можно.

    • Добрый вечер, Юлия!
      Я много вижу ключевиков из двух слов. Видел и из трех.
      А опыт… Да какой у меня опыт! Но что узнаю — рассказываю. Мне не жалко)

  2. Анастасия says:

    Здравствуйте! Я новичек на Шатерсток, почти все фото в топе, но продаж нету. И на дримстайм в топе. Каждый день популярность меняется, но их все смотрят но не покупают. Не понимаю, что не так…когда появляются первые продажи?

    • Здравствуйте, Анастасия!
      Признаться, я тоже новичок, но даже я чувствую нелогичность в том, что:
      1. Фотографии в ТОПе;
      2. Продаж нет.
      Дело в том, что без продаж туда не пробиться, за исключением узких низкочастотных запросов, по которым очень мало покупателей. К примеру, моя сфера — watercolor background. По этому запросу конкуренция высокая и в ТОП попали только те фотографии, которые часто покупают. Их немного, но покупают их в ТОПе часто и это оправдывает себя. А теперь представьте, что я продвигаю изображение по какому-нибудь экзотическому запросу, типа watercolor vesnin. Кроме моих, таких изображений на Shutterstock больше нет и они автоматом будут в ТОПе, но что толку? Такого запроса не существует)))
      Что касается первых продаж, то у меня они случились почти в тот же день, когда я загрузил первые изображения.

      • Марина says:

        У меня то же самое, работы в топе, продаж нет. При этом в топе не все загруженные работы, а часть. То есть нет логики. Такое ощущение, что продажи идут , но как-то мимо кассы))) Периодически вдруг какая-то продажа прорывается, такое ощущение что случайно)

  3. MrVector says:

    Когда вы только добавляете свою новую фотографию, то она становится не на максимально далеком расстоянии от первого места. Ведь клиенты в первую очередь сортируют работы по популярности. И если отсортировать работы по популярности, то вы увидите, что вновь добавленные работы появляются где-то в середине выдачи. У кого-то ближе к топам, у кого-то дальше. Я думаю, что это зависит от общего рейтинга конкретного автора.

    П.С. Просмотры работ не влияют на позиции. Только продажи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.