Волны поискового алгоритма Shutterstock

Поделитесь с друзьями!

Сегодня в нашей группе Telegram несколько человек отметили активные покупки новых фотографий. У меня родилась гипотеза про алгоритм поиска Shutterstock.

Shutterstock для меня основной и самый прибыльный фотосток. Поэтому я примечаю особенности и динамику продаж здесь. Сегодня мы много общались в группе Телеграм и почти все активные участники порадовались продажам новинок. Пару дней назад мы дружно сетовали, что новое перестали покупать. Есть мнение, что Shutterstock экспериментирует с алгоритмом поиска, но я считаю, что это не эксперименты, а осмысленная и вполне логичная механика.

Шаттерстоку приходится служить двум противоборствующим силам: стокерам со стажем с хорошими позициями в поиске и новичкам, чьи фотографии находятся вне зоны видимости. Администрация балансирует между интересами «стариков» и «новичков». «Старики» не желают видеть на своей поляне новых игроков, их благополучие в популярности топовых фотографий в поиске. Они запустили маховик и поддерживают его регулярным добавлением новых фотографий. Денежный поток позволяет дождаться роста новых фотографий (на что может потребоваться от месяца до года) и, я полагаю, есть механизмы ускоренного подъема для новинок от популярных авторов. «Новички» только мечтают о ТОПе, их заработок преимущественно из новинок и по низкочастотным запросам. «Новичку» хочется зарабатывать хоть что-то и если не видит отдачи, велик шанс, что он бросит профессию стокера.

Shutterstock выгодно, чтобы «старички» не срывались, а «новички» не разочаровывались. Для этого нужно не сильно тревожить заработок «стариков», но при этом подогревать «новичков». И алгоритм поиска настроен для этого волнообразно. Несколько раз в месяц поиск начинает выдавать на запросы новые фотографии и новички сразу чувствуют отдачу. Таких «инъекций» хватает, чтобы «новички» снова воспрянули духом и продолжили борьбу. «Старичков» в эти дни чувствуют некритичный спад — это моя догадка, спросить не у кого.

Вторая причина, почему Shutterstock вынужден периодически показывать новинки в ТОПе поиска: если этого не делать, то ТОП «закостенеет» и там вообще не будут появляться новые фотографии. Эта проблема стоит перед Яндексом и в 2015-2016 годах Яндекс активно ротировал ТОП, чтобы дать шанс засветиться молодым сайтам и доказать поведенческими факторами свою состоятельность. В ТОПе Яндекса должны быть самые полезные сайты, а не самые старые. Но молодым сайтам слишком сложно попасть с ТОП и у них мало посетителей. А как без посетителей Яндекс узнает, хорош сайт или нет? Ему нужно знать поведенческие факторы сайта. Вот он и пускает время от времени молодые сайты в ТОП, чтобы на сайте появился тематический трафик и статистика поведения. А по результатам этой статистики поисковик делает вывод о качестве сайта и растит полезные для посетителей сайты.

Шаттерсток по той же причине «светит» новинки в ТОПе. Реакция покупателей — лучшая оценка фотографии. Если её начали покупать, это даст толчок к росту фотографии в поиске. Популярность — вот что растит фотографии в поиске Shutterstock. Но как фотографии стать популярной, если её никто не видит? Шаттерсток понимает это лучше всех и молодые стокеры время от времени радуются покупкам только что загруженных новинок.

Я думаю, что поиск Shutterstock настроен куда сложнее, чем просто волнообразный маятник между популярными и новыми фотографиями. Но за год работы я заметил закономерности. И хотя сейчас меня в меньшей степени беспокоят покупки из новинок, можно коллективным разумом наметить график всплесков и подгадывать с загрузкой больших партий в такие дни.

Поделитесь с друзьями!

2 comments

  1. kirill says:

    На стоке примерно 1-2 месяца, заметил что то подобное недавно, а ваша статья только подтвердила, так же у меня есть более конкретная информация по поводу эти волн, наблюдая и читая форум. обменяюсь инфой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.