Середина сентября 2017

Поделитесь с друзьями!

Ломаю традицию и не говорю про выручку. Философствую про эффективность на фотостоках.

Осенний контракт с Shutterstock

Летом я благодаря летнему контракту с Shutterstock выработал привычку регулярно пополнять портфолио. Для осени я планировал придумать что-то похожее и даже начал сентябрь договорённостью с Шаттерстоком, что загружаю ровно столько новых изображений, сколько он продал накануне. Но вот незадача, через 10 дней мне это наскучило. Не то, чтобы такая простая задача утомила меня, но захотелось большей эффективности.

Как сделать портфолио красивым

По моему разумению, успех за изображениями, продающимися минимум на $10. И это не редкость какая-то, а вполне частое событие. У меня таких немало. Следующие в иерархии любимчиков — фото на $20. Их уже меньше, но я начал понимать тенденцию, а значит, могу копировать самого себя. На вершине — изображения на $30 и более (самое популярное моё изображение принесло больше $85).

Вкус покупателей довольно предсказуем, если достаточно долго пилишь одну тему. Меня сбивали с толку случайные покупки из разряда «даже мне не нравится». Констатирую: я слишком долго шёл за ложным спросом. Но когда в портфолио больше 3000 изображений и на твоём основном стоке совершенно бестолковая статистика продаж, то это простительно.
А статистика Shutterstock действительно безобразна. Посмотрите на неё здраво. Я хочу:

  1. Знать, какие изображения и сколько раз продались. Сколько принесли денег.
  2. Знать, как давно висят изображения и не продаются.
  3. Знать свои популярные ключевики.
  4. Знать ключевики, которые используют конкуренты, а не использую я.
  5. Удалять изображения, которым не суждено продаться.

Если выразить мои пожелания одним предложением: я хочу сколотить красивое портфолио и убрать всё, что этому мешает. Но Shutterstock, хоть и проповедует борьбу с дубликатами, своим сайтом усложняет задачу до невыполнимой.

У Shutterstock типичная проблема с Big Data. Система не справляется с таким объёмом информации, а архитектура устарела. Латание дыр на сайте не решает проблем, без нового сайта Шаттерсток тонет под собственным весом.

Удалять и ещё раз удалять

Как бы меня не уверяли коллеги, но я нутром чую, что портфолио нужно прорежать за счет удаления некрасивых и непродающихся фотографий. Во-первых, у меня жизненный опыт: с 2010 года мы делаем сайты для бизнеса и только постоянное удаление из портфолио старых работ и пополнение новыми позволило перейти построить веб-студию федерального статуса и увеличить средний чек с 25 тысяч рублей до 500 тысяч. В «детстве» мы, как и стокеры-новички, пытались брать количеством, пихали в портфолио всё, что есть. Теперь там 5-6 самых-самых работ и этого клиентам вполне хватает.

С портфолио стокера не проканает как с портфолио веб-студии. Там нельзя оставить десяток примером, ведь покупатели не размещают заказ, а покупают готовое. Но если какие-то изображения не продаются, значит их уже никогда не купят и разовые покупки — статистическая погрешность. И большая ошибка считать, что пускай не продаются, ведь не мешают… Ещё как мешают! Критический взгляд на собственное портфолио меня опускает на землю: плохие изображения не только портят внешний вид портфолио, но и затрудняют поиск нужного изображения. Если представить, что у меня есть постоянные покупатели, я им не завидую. Они чертовски измучены просмотром всего это дерьма.

Я жду от Shutterstock самого важного изменения сайта — нормальную организацию каталога. То, что сейчас, с фильтром по дате загрузки и популярности без цифр, — издевательство над здравым смыслом и превращает работу на фотостоке в гадание. Вместо того, чтобы дать авторам хороший инструмент, Shutterstock химичит с поисковой выдачей и запрещает дубликаты. Так симиляры от того и заполонили всё и вся, что непонятно, что пользуется спросом, а что висит для количества и тешит самолюбие автора. Я много раз читал восторженные (и в то же время, недоверчивые) посты про авторов с заработком в $1000 и более на портфолио меньше 1000 штук. Я вижу, что мои пресловутые $150-250 в месяц получаются на нескольких десятках изображений.

Дайте мне инструмент и я облегчу Shutterstock на добрых 2000 левых никому не нужных мусорных изображения. Твой ход, Shutterstock!

Поделитесь с друзьями!

10 comments

  1. Tim says:

    Юлия, у меня с 14 сентября продаж нет. Но у меня портфель всего 570 фото, так что…
    А по теме: спасибо Сергей за эту статью, дали пищу для ума)

      • Антон says:

        По поводу чистки портфеля тоже есть проблемы.Удаляешь фото из портфеля а в сете оно остается.Я когда чистил портфель,зашел через некоторое время как покупатель в свои сеты и обнаружил что фото остались,нажимаю посмотреть,а фото отсутствует.Для покупателя считаю это очень раздражительно.Пришлось удалять все сеты и заново их делать.Получается когда чистишь портфель,нужно одновременно эти же файлы удалять в сетах.А это очень не удобно потому что сетов несколько.А чтобы не чистить портфель считаю нужно заливать то,что проходит по качеству на своё усмотрение,чтобы не делать потом лишних движений.Фото-уродов нужно сразу отсеивать перед загрузкой.

          • Василий says:

            Не забывай что удалить можно либо 10% портфолио в течении 90 дней, либо 100 работ, в зависимости от того, какое число меньше. А то атата.

  2. Софья says:

    Здравствуйте, недавно начала читать Ваш блог и хочу узнать. Как Вы считаете, есть ли смысл сейчас грузить изоляты на стоки? Будет ли эта тема сейчас популярна? Так же, как и различные текстуры, о которых Вы упоминаете

    • Здравствуйте, Софья!
      1. Я не пробовал изоляты и не знаю, как они продаются. Полагаю, что качественные всегда найдут покупателя, особенно в низкоконкурентной теме.
      2. Текстуры точно нет, за исключением совсем уж необычных и редких. Древесина, металл, кора, облезшая краска и прочее больше не нужны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.