Размышляю про атрибутирование на Shutterstock

Поделитесь с друзьями!

Фотографии на Shutterstock присваиваются название, описание, ключевые слова и категория. Как повлиять на позиции фотографии в поиске фотостока с помощью атрибутов?

Почему важна позиция фотографии в поиске

Покупатели редко углубляются в поиске, им проще изменить поисковой запрос, чем листать поисковую выдачу. Это значит, что если ваша фотография попадётся покупателю на глаза на первой странице, вероятно, он её купит. В ТОПе поиска Shutterstock живут миллионеры. Если фотография по данному запросу глубже первой страницы (на второй, третьей и т.д.), то вероятность покупки стремится к нулю.

Чем выше фотография в поиске, тем чаще её покупают. Если вашу фотографию покупают регулярно, значит она в зоне видимости. Пока фотография не попадёт в зону видимости, она не будет продаваться, даже если это — лучшее фото среди конкурирующих по данному запросу. Её не покупают, потому что не видят.

Особенно актуально растить фотографии в поиске тем, кто хочет продавать по расширенным лицензиям. Я подробно писал об этом в статье «Интенсивный и экстенсивный стокинг: кому на стоках жить хорошо«. Дорогие продажи идут, как правило, с ТОПа поисковой выдачи.

Что влияет на позицию фотографии в поиске

На Shutterstock миллионы изображений. Как же найти нужное в этой коллекции? Для этого и нужны атрибуты. Поисковой алгоритм анализирует название и ключевые слова каждого загруженного изображения, ранжирует изображения по неведомым методикам и строит выдачу на каждый запрос. Получается, что все похожие изображения конкурируют друг с другом за позиции в поиске, сливки снимают те авторы, чьи фотографии в ТОПе.

Алгоритм не может строить выдачу только лишь по наличию ключевых слов в артибутах. На Shutterstock так много однотипных фотографий, что ключевики у многих одинаковые. Поэтому поисковой алгоритм опирается на другие факторы ранжирования, например, популярность фотографии. Чем чаще покупают вашу фотографию, тем ближе она оказывается к ТОПу. В конце-концов, популярные работы выходят на первую страницу поисковой выдачи и приносят своему хозяину хорошие деньги.

Задача каждого благоразумного фотостокера — растить своё портфолио на поиске. Вопрос только в том, как это делать. Я экспериментировал с ключевиками, но не нащупал пути. По атрибутированию масса вопросов. К примеру, Shutterstock позволяет присвоить изображению две категории. Я добавлял фоны в категорию «Абстрактные» или в «Фоны, текстуры». Я совмещал эти категории, пробовал разные последовательности. Но зависимости не обнаружил.  С ключевиками ещё круче: я пробовал свои атрибуты, частично заимствованные, полностью заимствованные, сгенерированные… Тут зависимость обнаружить не представляется возможным, статистических данных слишком много.

Что мешает выработать правила атрибутирования

Мне мешает отсутствие системы. Я «на глазок» тасую атрибуты, при портфолио в 2500 фотографий уже невозможно вспомнить, на каких изображениях я экспериментировал. Мои работы растут в поиске примерно 3 месяца. Сейчас за окном май, начинает продаваться загруженное в феврале-марте. Отсрочка в 3 месяца ещё больше путает карты.

Моя тактика сегодня: побольше экспериментов с атрибутами, чтобы стратегически перекрыть как можно больше запросов в самых разных вариациях. А до кучи тасовать категории, длину описаний, конкретность названий и остальные подвластные факторы. Так я обеспечиваю в будущем разнообразие портфолио, даже если сейчас в некоторой степени проигрываю.

Поделитесь с друзьями!

4 comments

  1. Алена says:

    День добрый Сергей! Спасибо Вам за свои наблюдения и отчеты. Давно читаю. У меня к сожалению по фотография вообще практически нет продаж… Хотя я выкладываю в Шаттер из-за какого-то интереса больше и отвлечения от работы 🙂 естественно окружающим все очень нравиться, а вот на стоках видимо что то не то :))) загружаю практически каждый день от 3-10 фото. В портфеле уже за 700 фоток.. С октября я не могу вывести даже минимум, что бы вы понимали. Наткнулась на информацию, Что если ссылки многие просматривают, то это как то поднимает в популярности. ..Я честно говоря, ни где вообще не рекламирую не на ФС , ни инстаграмме и т. Д. Фотки только на шаттер и все. Как вы думаете по этому поводу? Ваши ссылки вы где то еще выставляете?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.