На Shutterstock пропали продажи On Demand

Поделитесь с друзьями!

С 24 ноября 2016 г. у меня ни одной покупки по лицензии On Demand. Примерно в этом время Shutterstock обновил сайт. Совпадение?

Уверен, что это взаимосвязано. Во-первых, перестали покупать старые фотографии. Так как, старое продаётся из поиска (или из блока «Похожее»), делаю вывод, что новый поисковой алгоритм ударил по моим продажам ранних работ.

Во-вторых, покупают только самое свежее, последнее из загруженных. Продажи бойкие, выше среднего. Но цена минимальна. Хорошо виден всплеск продаж нового на этой диаграмме:

1.12.16 я продал 18 штук, а заработал всего… Если бы пара-тройка штук ушла по On Demand, я заработал бы в два раза больше.

В-третьих, 24.11.16 напоминает перевал. Апогей с рекордами, On Demand + Enhanced и резкий поворот. Как будто повернули выключатель и сделали меня невидимым для оптовиков, но заметным для мелких покупателей.

Надеюсь, что покупатели On Demand вернуться. Без них остаётся уповать только на постоянную загрузку новых фотографий.

Поделитесь с друзьями!

27 comments

  1. Optimus says:

    Приветствую! У меня демандов стало меньше, но не пропали, первого декабря было сразу 2. Старые работы очень редко покупают, одна фотография у меня на первом месте по популярному запросу, раньше стабильно было 1-3 покупки в день, после 24 купили 2 раза всего.

    Однозначно от изменения выигрывают рутинщики, которые работают как роботы и ежедневно грузят сотни работ. Нужно настраивать себя на ежедневную работу.

    • Ruslan says:

      Собственно я понимаю что например не смогу конкурировать с Озериной, которая грузит батчи по 1000 работ за раз. Но, я нашел для себя небольшую лазейку. Я подготавливаю например 100 работ, и просто гружу их каждый день по 10 штук. А не разом 100. Такая тактика загрузки дала хорошие результаты. Кстати это рекомендуют и другие скажем так «топовые» стокеры.

      • Согласен, Ruslan. Порционная загрузка положительно сказывается на картине месяца. А с новым алгоритмом Шаттерстока и подавно. В декабре приём фотографий нерегулярный, в полной мере порционная загрузка не даёт качественного результата. Думаю, в января по достоинству оценим.

  2. Ruslan says:

    Для того чтобы начать думать что случилось с on demand, надо понимать что это такое. На шаттере два вида подписок — первый — вы платите фиксированную сумму и можете скачать от 750 изображений в месяц по стандартной лицензии (мы получаем от 0,25 за загрузку). Второй — вы заносите например 50 долларов в шаттер и можете скачать всего 5 изображений в течении 365 дней (мы получаем от 1,88 за загрузку).
    Второе и есть on demand.
    В свое время я пользовался именно этим вариантом потому что мне не было необходимости постоянно скачивать с шаттера много изображений, я скачивал то что было необходимо для текущего моего проекта.
    Теперь будучи по «эту сторону баррикад» я понимаю какой хороший человек я был, и сколько радости я приносил своими покупками авторам.
    Зная теперь что такое покупка по подписке, и по требованию, можно сделать выводы как сориентировать свою продукцию под второй тип загрузки.
    НО, я бы больше ориентировался на Enhanced вариант. К сожалению в моей практике не было у меня ни одной покупки по этому типу лицензии.
    Такие дела.

      • Ruslan says:

        Хорошо. Несколько определений которые помогут нам в наших рассуждениях.
        1. Сезонность. Об этом писали многие, подразумевая, что в ноябре готовят поздравления к Новому году. Но мы говорим немного о другой сезонности.
        Сезонности в рекламных агентствах и дизайн студиях.
        В принципе наш основной клиент, это небольшие дизайн студии или команды фрилансеров которые не имеют по каким-либо причинам своей небольшой фото студии.
        Теперь самое главное – сезонность для них это периоды запуска того или иного проекта. Как правило, есть конечно исключения, но схема остается той же, все строится исходя из маркетинговых планов.
        Т.е. новый продукт будут запускать в феврале, апреле, мае, сентябре, октябре. Редко в декабре.
        Почему в эти месяцы — понятно, что под новый год делать что либо смысла нет — у людей нет денег. А вот после НГ через месяц вполне появятся. Почему нет запусков в лето? Потому что всем не до этого — все планируют отпуски, либо уже в них.
        Исходя из этого подготовка идет за месяц до запуска.

        2. Готовность продукта и тренды.
        Клиент инертен, что бы там не говорили. То что для передовой дизайнерской мысли — вчерашний день, для клиента — супер новинка. Поэтому все еще в тренде — акварельки или например мои многогранники.
        Но, есть моменты – дизайнер ищет не готовую работу, а скажем так работу готовую на 25-45 процентов.
        Почему? Потому что если работа будет готова на все 100% он не сможет её продолжит. Предположим ему надо сделать серию постеров, он нашел готовый, использовал, клиент доволен. А вот продолжить серию будет проблематично. В силу множества факторов.
        А вот если он возьмет заготовку, то он сможет её крутить и вертеть как хочет.
        Конечно из первой ситуации есть выход — стокерам подготавливать серии. Т.е. серии в работах стокеров дают не плохие результаты.

        3. Непохожесть.
        Что бы там не говорили, но дизайнеры в какой-то мере честолюбивы. И в их кругах, если кто-кого уличит в использовании готовых болванок это будет как минимум поводом для словесной дуэли.
        Поэтому, нам как стокерам надо думать над тем, чтобы работа была как бы похожа, и не похожа одновременно. Это сложно сделать, но можно.

        Вот 3 основных определения опираясь на которые я делаю свои работы. Конечно это не законы, это просто точки опоры для рассуждений.

      • Ruslan says:

        Едем дальше.
        Исходя из 3 определений, можно вывести когда, что и с какой частотой будет использоваться.

        1. Например СДЯ (сайты для людей) любой направленности с довольно частым обновлением, и обязательным легальным подходом к ведению бизнеса. (Лицензии на онлайн СМИ и все такое).

        2. Промо кампании. А кто у нас чаще всего устраивает промо акции? Понятно что практически все к большим государственным праздникам. Например к Новому году.
        Но чаще всего – ночные клубы, все возможные развлекательные и торговые комплексы/сети, мобильные операторы (с некоторыми оговорками) и т.д. и т.п.
        Почему есть оговорки. Чем крупнее сеть, тем больше вероятность что она обратиться к большому агентству, а та сделает всё сама и денежка проплывет мимо нас.

        3. Бытовуха. Под этим я подразумеваю большой слой, одноразовых работ возникающих «вдруг». Там может быть всё. От годовых отчетов банков, до поздравительной открытки школьной учительнице. Собственно это и есть наша с вами среда обитания.

          • Ruslan says:

            Собственно у меня все.
            Это просто небольшой маркетинг скажем так на пальцах, с чего я думаю стоит начинать любой стокер.
            Правда есть один момент – индивидуальные характеристики стокера. Могу продолжить если интересно.

          • Ruslan says:

            Нет не глубоко. Если бы глубоко, то всё было бы немного по другому. Это просто размышления на тему. Не более того.
            Просто у меня есть возможность сравнивать — я был и покупателем и сейчас являюсь продавцом.

      • Ruslan says:

        Когда выводы сделаны, надо соотнести клиентов к группам.
        И тут к несчастью, для нас наши деманды будут лежать именно в «Бытавухе». Все остальные покупки будут от первых двух типов работ — «СДЯ» и «промо кампании». Ну так дешевле получается.

        Но, не все потерянно. Мы можем делать «деманды», а лучше всего «расширенные» покупки.
        Как?
        1. Уникальность нашего контента.
        2. Сложность исполнения нашего контента.

        С уникальностью – все сложно. Если бы мы жили например на островах Океании и фотографировали например тропических рыбок, то да. Тут не каждый сможет взять фотик, выйти на улицу и с бедра снять проплывавшую мимо мурену к примеру.
        Уникальность определяется местоположением.
        Конечно как контр аргумент можно привести, то, что есть еще уникальные фотографии. Например снять какую либо сложную композицию. Но… я говорил о полуфабрикатах. А тут вы предлагаете готовую «закрытую» композицию.
        И когда я буду смотреть на нее, в голове у меня будут следующие мысли — «Ну все окей, но мне нужна брюнетка, а тут блондинка, и нужен парень не славянской внешности, а испанец. Работа классная, но покупать её мне смысла нет».

        Сложность исполнения — работа которую мы делаем, она должна быть скажем… Пример – мне нужны фотографии помидоров. Конечно, можно пойти на рынок, купить помидоров, поставить свет, и сделать 100-500 дублей, потом это обработать.
        Или же пойти на шаттер и качнуть офигительных помидоров на разных поверхностях и в разных ракурсах.

        Приведенный мной пример, показывает, что такая простая вещь как помидор – снять можно, но сложно, легче не заморачиваться и купить.

      • Ruslan says:

        Часть наверное последняя.

        Индивидуальные характеристики стокера.

        Тут и всё просто и всё сложно. С одной стороны мы имеем достаточно большую и достаточно агрессивную среду в плане конкуренции — микросток. С другой стороны – себя любимых.
        Я не буду вдаваться в рассуждения о «бусидо» стокера, но если мы работает в этой самой среде, для нас необходимо выработать некоторые подходы к работе. Некоторым это удается, некоторым нет.
        Принципы которые я выбрал для себя:
        — Делай только то, что может сделать быстро, качественно и много.
        — Не пытайся сделать и продать то что для тебя новое.
        — Главное в стоках, финансовый показатель, а не творческая реализация. (Вам шашечки или ехать?)

        Конечно в меня будут кидать тухлыми яйцами. Но мне как-то…

        Почему так? Потому, что если ты можешь быстро и качественно (что важно) делать что-то делать. Ты обойдешь дилетантов, и рано или поздно займешь свою нишу.

        Саморазвитие – это хорошо. Новые приемы, новое виденье это хорошо. Но не надо, сразу пускать полученные знания в ход. Они должны «пройти» через тебя, и позже дадут свой результат. Отличный от тех кто увидев очередной урок как сделать что-то, наводнят сток однотипными работами на базе этого уроку. (Это часто видно в график ривер или видеохайв)

        Да, мерилом успеха на стоках — денежка, а не то что тебя хвалят в узких кругах стокеров. На стоках мы не дизайнеры и художники. Мы прежде всего продавцы. Которым надо продать товар.
        А если ты хочешь творческого признания — беханс тебя ждет. Вперед. Стоки же про деньги, а не про реализацию как дизайнер/фотограф.

        Вот и получается, что успешнее всех те стокеры, которые могут быстро мобилизоваться и выдать на гора 100 000 тыщ, работ, а не те кто сделают одну нетленку. Количество/время это основной наш показатель. Конечно о качестве никогда не стоит забывать.

        Что дальше? Искать свою нишу. Причем не на стоках, а в себе. Можешь выдать 10000 листков клена в час? Супер. Можешь из них сделать композиции – узоры, фоны, шрифты — вообще молодец.

        Поймите мы работает с аудиторией в если не в 1 млрд. людей, то около того. Тут любой товар найдется покупатель. И то что одному хлам – другому сокровище.

  3. Ruslan says:

    Кстати поздравляю вас с приближением вашего портфолио к количеству в 2к. Ура. И еще если я вправе что либо рекомендовать, попробуйте акварельки в больше пастельных тонах. Активный фон сложно применить в готовой продукции.

    • Спасибо за поздравление и за советы, Ruslan! Вы абсолютно правы. Две недели как я выкладываю нежно-цветное и идёт неплохо. Я не упускаю возможность сдобрить термоядерным colorfull, но указанный вами тренд ощущаю. Ваша рекомендация меня вдохновляет на эксперименты. Когда я прочитал ваш комментарий, то понял, что нежный цвет покупали неспроста.
      P.S. Вы не только в праве рекомендовать, вы полноценный участник дискуссии. Пишите, что вздумаете, рад любому вниманию. Я — новичок и жажду полезной информации. Чем больше я занимаюсь стоками, тем отчетливее ощущаю как далёк от настоящего успеха и сколько ещё предстоит узнать)

      • Ruslan says:

        Поймите меня правильно, но я могу взять любой ваш фон к примеру и попробовать на нем изобразить что-либо. Например основа для постера. Если например я возьму за основу фон простите с «вырвиглаз» цветом, он просто «забьет» шрифтовую композицию.
        Если же за основу будет взят фон с пастельными, мягкими цветами, то все будет гармонировать — фон будет поддерживать мою типографику, а не спорить с ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.