Июнь 2017 — итоги работы на фотостоках

Поделитесь с друзьями!

Июнь 2017 в середине месяца показал средний результат, к концу вышел с небольшим полюсом относительно мая 2017.

Июнь я отработал по летнему контракту с Shutterstock. Учитывая, что Shutterstock почти весь месяц заставлял меня генерировать новые работы, досталось и другим стока. В частности, возобновил наполнение iStock, где у меня было аж 8 загруженных фотографий.

Уж не знаю, вопреки или благодаря несвойственно напряжённой для меня работе, закрыл месяц с незначительным плюсом.

Shutterstock

Shutterstock — мой локомотив, практически единственный источник дохода со стоков (за исключением Fotolia, продающей примерно в 5-6 раз хуже) и главный индикатор месячного заработка. Если вся работа с Фотолией сводится к тому, чтобы загрузить новинки и вывести очередные $50, то на Шаттерстоке я действительно работаю. Регулярно гружу, бьюсь за каждое отвергнутое фото, оптимизирую каталог и радуюсь успехам. Только на Shutterstock я слежу за прибылью и переживаю за её рост.

В июне 2017 продал 276 раз: основа — подписка, несколько унизительных синглов, обыкновенная пропорция демандов, 3 микроскопических отчисления за реферала… Картина очень похожа на март, таковым месяц бы и завершился, если бы не удачная продажа на $17,76 по лицензии Enhanced в конце. Вообще, в конце месяца Шаттерсток (как, впрочем, и Fotolia) был очень активен. Дедлайны у дизайнеров в конце месяца ощущаются ростом продаж.

Благодаря крупной покупке, выручка Shutterstock превысила показатель предыдущего месяца на 17%. «Предыдущим» я считаю март 2017, потому что апрель нельзя считать показательным из-за почти двукратного скачка выручки, а май ознаменовал снижение.

Shutterstock вторую половину июня принимал долго, неравномерно. Много нелепых отказов. Новинки продаются. Портфолио — 2774 штуки.

Fotolia

Fotolia отличается скачкообразными продажами. То пусто, то густо. Конец месяца порадовал. Вывел в июне очередные $50, последний раз это было в апреле.

Выручка на Fotolia не поддаётся прогнозу. Если на Шаттерсток я примерно понимаю, к какому результату иду (за исключением дней с рекордами), то с Фотолией даже не пытаюсь. Fotolia может продать несколько изображений за $0,27, и вдруг выстрелить парой по $0,99, а то и за $3,63. А может вообще не подавать признаков жизни неделю. Очень странно, непостоянно и от того неинтересно.

Но Fotolia продаёт — это факт.

iStock

Черная дыра, куда уплывают фотографии, а в ответ пустая статистика. Оправдывает мои энергозатраты только простецкая загрузка через qHero, кабы не она, плевал бы я на Айсток с высокой колокольни…

Вывод, планы

  1. Всё по плану, рост есть, лето 2017 совсем не похоже на лето 2016, когда у меня в день покупали не больше трех раз.
  2. Летний контракт с Shutterstock — хорошая идея и действенная мотивация. Механизм доработаю, советую и вам что-то подобное придумать.
  3. Хоть рост и есть, но он в пределах статистической погрешности. А значит у меня «плато». Как из него выбраться — не ясно. Мой читатель Антон грузит по 1500 изображений в месяц и растёт на 100%. Перспективы — самые радужные, но это не мой путь. А на свой не хватает времени.
  4. Предстоящий июль — 1,5 года на фотостоках. Как-никак — дата и время подводить глобальный итог, сродни годовому.
  5. Количество изображений в портфолио мне сейчас не видится мерилом успеха. Ещё недавно я строил планы покорения фотостоков, но сейчас вижу, что гораздо выгоднее иметь в портфолио изображения, которые приносят хотя бы по $10. У меня есть костяк, который делает всю выручку, а львиная доля лежит без дела. Если изображение купили раз-другой — это не показатель. Настоящий спрос на изображение может сулить только ТОП поисковой выдачи. Если фотографию купили 5 раз и более, это значит, что она хорошо висит по какому-то запросу. Если изображение вышло на 50 продаж, будьте уверены — она в ТОПе. Если картинка в портфолио год и её не купили, то ей уже ничего не светит и можно чистить портфолио. Единственный вопрос: как набраться смелости и удалить непопулярные изображения?

Поделитесь с друзьями!

4 comments

  1. Антон says:

    Непопулярное удалять не стоит,если считаете что они достойные.Не забывайте что утонувшие фото могут найти в ваших сетах.

    • Беда в том, что не считаю их достойными))) За полтора года я поменял мнение о «стоковости» фото и я понимаю, почему многое висит у меня без дела.

        • На мой взгляд, есть два вида покупателей: случайные с поиска и постоянные. Если работать одну тему, постоянные будут прирастать. Но если я обрастаю постоянными клиентами, а им нужно продираться сквозь старый мусор, я сам убиваю этот канал.
          Что касается случайных покупок старых фотографий: учитывая, что старых фото — тысячи, факт того, что изредка что-то из них уходит за минимальную цену не окупает тот ущерб, который они наносят портфолио. Психология покупателя: зашел за несколькими заготовками для макета. Нашел классное изображение, решил порыскать в этом портфолио, может ещё что подыщется. Ему бы подсунуть аналогичное и продать оптом, а вместо этого покупатель погружается в тысячи разномастных картинок и убегает в ужасе. Я часто вижу покупки однотипных фотографий, но такие стоят «рядом». Я понимаю, почему их купили оптом и я понимаю, что мешает продавать оптом — старые неинтересные картинки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.