«Что с моими продажами» на примере Инстаграма

Поделитесь с друзьями!

Получаю неутешительную обратную связь от читателей. Жалуются на радикальное снижение продаж. У меня есть версия…

Умная лента соцсетей

Вы знаете что такое «умная» лента в социальных сетях? Если коротко, то это алгоритм, который выдаёт ваш пост в лентах подписчиков не в хронологическом порядке по отношению к другими постам, а на основе первичных реакций на ваш пост в первые минуты после публикации. Объяснил так, что сам бы не понял) Короче, вы публикуете пост и социальная сеть показывает его не всем вашим подписчикам, а примерно 10% из них. И только после анализа их реакции (лайки, комменты) алгоритм показывает пост остальным (или топит его, т.е., не «показывает»). На практике это выглядит так: классный пост висит у подписчиков выше остальных в его ленте. А херовый ещё найти нужно. Не каждый и долистает.

Высший пилотаж по эффективности «умной» ленты у Инстаграма. Там классные фотографии набирают просмотры (и пресловутый охват) автоматом. Так утроен алгоритм. «Умная» лента покажет ваш классный пост не только подписчикам, но ещё и тем, кто любит фотографии на такую тему. Да ещё и в топы по хэштэгам и геолокации выведет! Короче, счастье инстаграмерское. А вот плохую фотографию, которая не получит реакций в первые минуты после публикации, алгоритм «умной» ленты понизит в лентах ваших подписчиков. И уж точно никаких топов ей не светит.

Shutterstock — самый технологичный сток

А теперь вопрос: если социальные сети внедрили умные ленты, то почему Shutterstock не может этого сделать? Ему абсолютно ничего не мешает. Владелец Shutterstock — миллиардер. Отсюда понимаю, что Shutterstock — классический «единорог». У него не меньше ресурсов, чем у остальных социальных сетей. Не Фейсбук, конечно, но с Твиттером-Инстаграммом потягается. Ни технически, ни ресурсно Шаттерстоку ничего не мешает внедрить в свой поиск умную ленту.

А умная лента, друзья мои, полностью ломает прежнюю логику выдачи в поиске. Потому что теперь ваши работы там не в хронологическом порядке и не в логике «топа», а на основе реакций на ваши работы. Новинки прощупать не составит труда: закинуть несколько раз в топ по ключам и посмотреть на реакцию покупателей. Если они пролистывают ваши работы и смотрят другие, то алгоритм больше ваши изображения не показывает. Разумеется, их можно найти, если постараться. Но кто станет искать?

«Умная» лента Shutterstock объясняет падение продаж, неэффективность засланцев, выпадение из многолетних топов, нулевую отдачу от новинок. Мне кажется это логичным. И это плохой знак для авторов, которые брали количеством работ, а не их качеством. Если провести аналогию с Инстаграмом, то там блогеры с накрученными аккаунтами теряют охват и тонут в общем, на уровне всего аккаунта, а не по отдельным постам. В переводе на наш, фотостокерский язык это означает, что ваши плохие работы убивают весь аккаунт, вместе с хорошими топовыми работами. Потому что алгоритм Shutterstock понижает в выдаче весь аккаунт с его портфелем. Иначе выпадение из топов я объяснить не могу.

Вывод

Неутешителен. Работать по старинке и зарабатывать прежние деньги не получится. Заливать теперь следует только качественные работы. Не лить «проходное» для количества и на «всякий случай». Теперь эта стратегия не только не работает, но и вредит. Я всегда был против политики «пускай будет — обязательно разок продастся». Моё мнение — изображение не купили 5 раз? Это плохое изображение и его можно безболезненно удалить. Про те изображения, что за год не купили ни разу, я ещё более категоричен.

Открытым остаётся вопрос со старыми работами. Чистить или нет? Если алгоритм «умной» ленты даёт старым работам шансы (время от времени выставляя их повыше в выдаче), то чистить от дерьма нужно. Если алгоритм этого не делает, то чистить бесполезно — портфель «заряжен на поражение» радикально и вытащить его из этого пике можно только глобальной позитивной работой над качеством — загружать много и только качественное.

P.S.

В комментариях и обсудим…

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.