А вот если бы фотосток позволил автору позиционировать изображения в портфолио

Поделитесь с друзьями!

Вольнодумство про несовершенства фотостоков. В надежде на обратную связь… Позиционировать — значит менять местами по собственному усмотрению.

В чате стокеров завязалась беседа на тему эффективности портфолио стокера. Предлагают посчитать процент продаваемого от общего количества изображений в портфеле. Цифры озвучивают настолько разные, что даже интересно стало.

Неоднократно писал, что для меня однократная продажа изображения ничего не значит. Подобно отказу в статистике посещаемости сайтов, однократная покупка — это случайность. И только последующие покупки — закономерность, значащая, что изображение «зашло». Так что, я бы считал процент продаваемого без учёта разовых залётных продаж. А при таком допущении итог многих способен обескуражить…

И в очередной раз про чистку портфолио. Сдаётся мне, фотостоки сами подстёгивают авторов к этому, потому что не дали им здравого механизма позиционирования фотографий в собственном портфолио. Что я имею ввиду? Ну, например, я интенсивно пользуюсь категориями на Shutterstock. С чем столкнулся в итоге: наделал категорий, распихал в них все изображения, старательно категоризирую новинки. Но порядок в категориях не тот, что был бы мне выгоден. И самое поганое — обложка категории. Ну, как будто самую страшную фотку выбрали, ей богу! Кто из покупателей вообще в такую категорию зайдёт? Боюсь, мне вся эта затея с категориями только в минус(

Или берём каталог в общем. Я бы рассортировал самые перспективные вперёд, а мусор, так и быть, хвостом. Чтобы не найти было))) И работал бы только со своим «локальным ТОПом» портфеля. Вот такой опции на стоках нет. Сижу вот и думаю: как отделаться от мусора в портфолио ничего оттуда не удаляя…

P.S.

Благодаря Роману Клевцову мы узнали официальную позицию Shutterstock на счёт удаления фотографий из портфолио:

«I’m Melissa a fellow Shutterstock Contributor and expert user. I’m happy to look into this issue for you.

That is a very good question!

There are no rules on this as far as Shutterstock goes and I think you will find everyone will do this different. For me personally, I leave my old photos in place as I find even my oldest still give me sales. Some have even sold with Enhanced Licence. But it is totally up to you it will not affect your rank.

I hope that my answer was helpful, but if you need anything else please reply below

Have a great day
Melissa»

P.S.S.

Спасибо читателю по имени Tim. Он указал мне на возможность редактирования обложки категорий в Shutterstock. Проверил — работает. Это нужно делать из менеджера каталога: выбирайте категорию и кликайте по её обложке. Решение спорное с точки зрения юзабилити. Но такая возможность есть.

Исправил все обложки по вкусу. Теперь симпатичнее! Заодно подвигал категории в публичном профиле. Ловушки расставлены! Ловись рыбка, большая и совсем большая)))

Поделитесь с друзьями!

6 comments

  1. Роман says:

    Ну, еще вариант из серии 500px.com Делаешь сам себе титульную страничку с титульными фотками и на шатере тогда уже … где-нибудь в описании себя пихаешь эту ссылку. Или тупо пусть вне шатера пиарится. Этот сайтик хорошо загнан под SEO. Зачастую поверх шатера в поиске. Я думаю больше о чем-то таком. Ну, это реально хотябы )

  2. Марат says:

    Сергей, давно слежу за вашими успехами, и хочу поинтересоваться — Вы грузите свои акварельные фоны как фото или как иллюстрации (ставите галочку)?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.