$62,5 получил за фотографию на Shutterstock

Поделитесь с друзьями!

Покупатель из Северной Америки приобрёл у меня на Shutterstock фотографию по лицензии Single&others за $62,5.

Кажется, это рекорд. По крайней мере, переплюнул последнее задокументированное достижение. Этот месяц щедр на подобные события и навёл меня на определённые размышления.

Я делился с читателями статистикой заработка на Shutterstock. Этот фотобанк самый прибыльный для меня и так было с самого начала. Поэтому, если кто-то ещё не продаёт там работы, рекомендую незамедлительно там зарегистрироваться.

В моём случае Shutterstock первый год давал по $30-35 в месяц. Меня не устраивал такой заработок, но я продолжал механически наполнять портфолио. В конце первого года я резко вырос по выручке до $100. Это произошло одномоментно, ни в количестве фотографий, ни в качестве портфолио не произошло качественных изменений. И вот сейчас я чувствую себя на пороге очередного скачка.

Я считаю, что решающим показателем успеха работы на фотостоках является не количество работ, а возраст аккаунта.

Качество работ помогают, но, также, не главное. Главное — упереться рогом и пахать год за смешные деньги, в второй год наблюдать за ростом выручки и наращивать актуальность работ. Когда случаются крупные покупки, нетрудно представить себе $1500 с фотостоков в месяц.

Я советую новичкам не паниковать, если при портфолио в 200-300 фотографий не получается сделать и $10 в месяц. Против вас играет система и пробить стену можно только ярким талантом и дикой продуктивностью. Мой пример показателен: в первый месяц я загрузил на Shutterstock 700 изображений. Через полгода удвоил количество, но выручка седьмого месяца превысила выручку первого всего на $6. Т.е., по факту я потратил полгода жизни на то, чтобы вырасти по выручке на 500 рублей! На самом же деле, я строил базис, на котором сейчас зиждется мой доход.

Если вы настроены на хорошие деньги, работайте интенсивно. Интенсивно — не значит много. Фотографии выходят в зону видимости примерно 3 месяца. Нужно держать в голове, что загружая сейчас, вы увидите первые продажи с этого материала через квартал (за редким исключением продаж из «Новинок»). Первые продажи начнут толкать ваши фотографии к ТОПу поиска. Чем выше поднимается фотография, тем шире запросы её «показывают». Если в начале вам светит только низкочастотные запросы (узкие, непопулярные, редкие, из нескольких слов), то по мере роста фотографии её будут находить по высокочастотным запросам. Это и есть успех: когда ваша фотография в ТОПе по высокочастотнику, её будут покупать много раз.

Но самое классное — фотография в ТОПе будет на глазах покупателей с расширенными лицензиями и лицензиями Single&others. Эти покупатели не столь изощрены в поиске в сравнении с оптовиками. Оптовики находят ваши фотографии в сотни раз чаще, потому что умеют сужать поиск сложносоставными ключевиками. Но оптовики приносят 25 центов за покупку, а по лицензии Single&others можно заработать в 200 раз больше.

Поделитесь с друзьями!

39 comments

  1. aapsky says:

    Мой март показал так же скачок, до 100$. Но это связано исключительно с продажами новых работ и оживлением в моем портфолио, конечно моему портфолио 2 года, не совсем улавливается связь с возрастом аккаунта, либо я не правильно понимаю что тут подразумевается под возрастом, все таки возраст фото, продаваемые поднимаются выше в поиске, ну и для этого достижения рядовому поставщику требуется немало времени(возраста- так выразиться) что и написано у Вас в статье
    А вообще как говорят в этой самой «Долине смерти» или как там еще ее называют, все так непредсказуемо… какую то систему сложно отследить

    • Aapsky, наш с вами опыт демонстрирует схожесть: $100 появились не сразу. Возможно, возраст аккаунта в вашем случае смазан перерывом. Я регулярно активничаю в аккаунте и вижу, что это учитывается Шаттером.
      Закономерность в моём случае такая: сначала неизменный уровень заработка, который не реагировал на рост портфолио (даже двукратный). Потом резкий скачок. И сейчас я предчувствую очередной скачок. Т.е., движение ступенями через несколько месяцев «плато». Это не случайность.

    • Поскольку не нашел в комментариях Алексея и будучи Сергеем, предположу, что вопрос ко мне. Вот такой я: тяну одеяло на себя)))
      Я прикрепляю релиз на акварели, потому что без него чаще отфутболивают, чем принимают. Я делаю акцент на то, что мои фоны нарисованы руками, а не просто абстрактные фоны. И цензоры принимают их за искусство, как бульдоги грызут их без релизов.

        • Простите, Антон! У вас там опечатка и я даже не заметил вопроса про эскизы. Я не прикрепляю эскиза, потому что эскизировать нечего: мои работы, в сущности, эскизы.
          Эскизы прикрепляют к векторным изображениям.

  2. Евгений says:

    Доброго времени суток , Сергей а с каким разрешением акварельные эскизы ?? Я так понимаю ты их пере фотографируешь ??

  3. Михаил says:

    Можно пожалуйста вопрос? Я вот. к примеру, продавал фотографии хаотично почерканных стен линиями (аэрозольной краской) и на это релиз мне не нужен был. Только же дело коснулось граффити (где есть буквы или нарисованные понятные обьекты на подобие персонажей или фруктов например) — релиз стал нужен обязательно, при чём отдельный релиз на каждое новое граффити. Пробовал сделать релиз без превьюшки сразу оптом на все рисунки — отказали по причине проблемы заполнения релиза (видимо эскиз был нужен обязательно). Но если у меня много граффити и все рисунки разные — не хотелось бы располагать дома массой макулатуры или на жестком диске 500+ фото или сканов разных релизов, которые еще и надо отдельно прикреплять к каждой картинке, тем самым засоряя релизный список шаттера или других стоков.

    Так вот хотел спросить. Как обстоят дела с акварельными работами, на каждую работу нужен новый релиз? или можно один на целый сет сделать? И как быть с превью, если ничего не заполнять в графе, где надо прикреплять изображение нашего арта — релиз не отклонят за его недозаполненность как в моем случае с граффити?

    Видел фото, где женщина к релизу прикрепила фото где она держит пачку листов с акварельными готовыми работами якобы «смотрите, вот я их владелец», но там только пару штук были узнаваемыми. Разве такой релиз прокатил бы? Заранее спасибо за ответ и удачной творческой работы

    • Здравствуйте, Михаил!
      Я прикрепляю релиз к акварельным фонам только из тех соображений, что иногда их без релиза не принимают. Контроль за релизами абстрактных фонов минимальный. Т.к. это сканы (фотографии) самих фонов, других изображений от меня не требуют (за редчайшим исключением, совсем недавно наткнулся на такое). В пятом по счёту релизе я смог сформулировать описание таким образом, что он подходит под все случаи жизни, в том числе, для конкретных (не абстрактных) иллюстраций. Ищите свою универсальную языковую формулу)

      • Михаил says:

        И всё же — в релизе никакого изображения не должно быть? просто релиз заполненный но без прицепленных к нему превьюшек и прочих доказательств? Перечитал много блогов, все чуть ли не каждую иллюстрацию персонально вырезают в релиз и к каждой он отдельный, что наверняка засоряет общий список загруженных релизов в аккаунте

        • 1. Я не прикрепляю никакого изображения.
          2. Я считаю, что дополнительное изображение к фотографии — глупость, ибо дублирует фотографию.
          3. Миниатюра нужна, чтобы показать эскиз векторного изображения.
          4. Если кто-то прикрепляет к абстрактным акварельным фонам превью, то либо они знают больше меня, либо…

          • Антон says:

            Меня сегодня фотолия удивила с новой силой.Зарубили все 60 файлов по причине неправильного заголовка и ключевых слов.До этого подобные файлы залетали на ура.

          • Антон says:

            Шаттер тоже всё порезал по причине плохого растра,и неправильного подбора ключевых слов

          • Подтверждаю, на Shutterstock сегодня цензурируют строгие, предвзятые инспекторы. У меня что-то отмели, но с совершенно экзотической формулировкой.

    • Да, Евгений, такого фейерверка покупок новинок, который был в декабре, уже нет. Но и нельзя сказать, что новинки не продаются вообще. Бывает…

  4. Николай says:

    На счет скачка продаж через год… Есть мнение, что новый автор, грузит роботы соответствующие времини года. А многие покупатили берут фото для своих целей зарание (готовь саночьки летом). Выходит что фото стает более востребованно через 10-11месяцов. От того и прижок вверх. Какие мысли на этот счет.
    Простите если много ошибок, на ходу…

  5. VanverCalm says:

    Эхх… Спасибо за статью, помогает перебороть свое типичное «хочу все и сразу» ) Буду продолжать и страться, правда, у меня не акварели, а разные портреты и урбан, да открвоенно говоря и какого-то стиля одного пока нет, но, поглядим ) А Вам удачи!

    Вопрос созрел, пока писал. ) Сам пока начал только на шатере, а вопрос — стоит ли на другие стоки вешать фотки? Не противоречит ли это шатерским правилам? Не влияет ли на покупки в целом? Ну мало ли ) Брат вот активно Фликр советует, говорит, что в его кругу дизайнеры в основном от туда тащат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.